Вопросы студентов священнику

В этом разделе публикуются вопросы, заданные священнику студентами Сургутского Государственного университета и ответы на них.

Если у Вас есть свой вопрос и Вы желает получить на него ответ, оставьте его в комментариях к этой странице.

p.s. Вопросы и ответы будут публиковаться постепенно. Если на Ваш вопрос еще не был дан ответ — не расстраивайтесь и не огорчайтесь! Он появится немного позднее

ВОПРОС: ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЦЕРКОВЬ СТРОЯТ НА ОДНОМ УСОПШЕМ? ЕСЛИ ДА, ТО ПОЧЕМУ?

ОТВЕТ: храмы не строятся на могилах усопших. Однако же принято при освящении храма в престол (можно сказать, самую главную часть в храме) вкладывать часть мощей (останков) одного из святых.

Этот обычай идет с раннехристианской эпохи, когда богослужения христианами в римской империи, в виду гонений на них, совершались в катакомбах на мощах (останках) пострадавших за веру христиан.

Почтительное отношение к останкам святых связано с тем, что в христианстве предметом освящения является не только душа, но и тело человека. Апостол Павел писал к христианам: «Разве вы не знаете, что тела ваши — храм живущего в вас Святого Духа?» (1 Кор.6, 19) Поэтому к телам святым, как к освященным благодатью Святого Духа, христиане относятся с почтением.

ВОПРОС: ГАДАЕТ ЗНАКОМЫЙ НА ТАРО — ГРЕШЕН ЛИ ОН?

ОТВЕТ: гадание, безусловно, является грехом. Однако же существует разная степень ответственности за этот грех. Большая степень ответственности лежит на человек тогда, когда он осознает, что гадание — это обращение к бесам за помощью, и продолжает это делать.

ВОПРОС: ВОЗМОЖНО ЛИ ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА? ЕСЛИ ДА, ТО КАК ИЗМЕНИТСЯ РЕЛИГИЯ И БИБЛИЯ ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ?

ОТВЕТ: со времен апостолов христиане ждут второго пришествия Христа. Об этом говорится в словах Символа Веры «И паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Егоже царствию не будет конца» (Перевод: Он снова придет во славе, чтобы судить живых и мертвых, и Его правление будет вечно). Т.е. после второго пришествия Христа произойдет два события: общение воскрешение мертвых и страшный суд, на котором произойдет окончательное определение человека — быть с Богом (в раю) или же без присутствия Божия (в аду).

Возможно, со вторым пришествием Христовым, людям, находящимся в личном присутствии Божием Библия и религия (если понимать под ней обрядовые формы и формы обращения к Богу) станут не нужными, потому как заменятся непосредственным, личным знанием Бога и богообщением. Но это лишь предположение, потому как мы не знаем в подробностях, что будет потом. Об этом отчасти писал апостол Павел: «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится» (1 Кор.13,9-10).

ВОПРОС: ЗАЧЕМ В ЦЕРКВИ ИСПОЛЬЗУЮТ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ? РАЗВЕ МОЛИТВЫ И РЕЛИГИЯ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОНЯТНЫ ПРОСТОМУ ЧЕЛОВЕКУ?

ОТВЕТ: Наверное, стоит начать с того, что богослужение Церкви — это настоящее богатство, копившееся почти 2 тысячи лет. Богослужение носит не только молитвенный, но и учительный характер. В богослужебных текстах (как и в личных молитвах) часто делается отсыл к событиям Священной истории. Это делается, с одной стороны, для назидания, с другой — это воспоминание «прецедента» помощи Бога в священной истории в том или ином случае и просьба повторить ее в аналогичной ситуации, в которой находится молящийся человек.

Сложность для современного человека полноценно участвовать в богослужении заключается в трех моментах: в языке, в незнании Священной истории, к которой отсылают богослужебные тексты, и в отсутствии личного опыта молитвы. Церковнославянский язык — это искусственно созданный язык. Он никогда не был языком общения, но был языком книжным и богослужебным. В каком-то смысле, это язык «международный» для славянских стран, где совершается богослужение на этом языке. С другой стороны, церковнославянский язык содержит в себе понятия, который нельзя полно перевести на русский язык.

Можно провести параллель — когда вы изучаете какой-то предмет, то обязательно учите используемые понятия и определения, без которых понять предмет будет сложно. И само понятие может включать в себя очень большую область. Также и с церковными понятиями, такими как «Приснодева, воплощение, вочеловечивание, спасение (кстати, пример не совсем удачно переведенного слова, смысл которого более точно передается как «целение» или «возвращение целости»)».

ВОПРОС: ЕСЛИ ОПИРАТЬСЯ НА БИБЛИЮ, ТО ВСЕ ЛЮДИ ПРОИЗОШЛИ ОТ АДАМА И ЕВЫ. ОЗНАЧАЕТ ЛИ ЭТО, ЧТО ВСЕ ЛЮДИ ПРОИЗОШЛИ ОТ ИНЦЕСТА? КАК НА ДАННУЮ СИТУАЦИЮ СМОТРИТ ЦЕРКОВЬ?

ОТВЕТ: слово «инцест» происходит от латинского «incestus» — «преступный, греховный». Если мы вопрос поставим иначе и спросим: «верно ли, что первые люди вступали в брак со своими братьями и сестрами?», то на него ответим — да, верно.

Почему то же самое не скажем на исходный вопрос, где употреблено слово «инцест»? Потому как Церковью не рассматривается в истории первых людей брак между братьями и сестрами как преступление или грех. Несколько исходных данных из Библии, которые могут помочь домыслить историю происхождения людей.
1. До потопа люди жили до 900 лет ( ссылка на это повествование https://azbyka.ru/biblia/?Gen.5&r).
2. Господь говорит Адаму и Еве «Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю…»
Согласитесь, что за 900 лет жизни вряд ли они рожали по одному или по два ребенка. Скорее всего, в самом начале были браки между кровными братьями и сестрами, но потом, наверняка, вступали в брак уже с двоюродными и более дальними родственниками.

В тот момент человеческой истории это было дозволено Богом. Понятие о кровосмешении (инцесте) появляются позднее, при даровании Закона Моисею. В этом законе запрещался брак лишь между родителями и детьми и родными братьями и сестрами, а брак между двоюродными братьям и сестрами допускался.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.